Спрашивали? Отвечаем: что делать УО, если жители не пускают её в дом

Сотрудничество ·

Между управляющей организацией и жителями дома случаются разногласия, вплоть до того, что собственники не дают её сотрудникам выполнять их работу в соответствии с договором управления и требованиями законодательства. Наши эксперты разобрали такую ситуацию и пояснили, что в таком случае делать УО.

Один из членов Ассоциации «Р1» рассказал о том, что жители МКД под его управлением не пускают работника компании в подъезд для уборки. УО попросила у наших юристов разъяснений, как поступить.

Эксперты Ассоциации «Р1» отметили, что согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления УО обязана содержать общее имущество собственников в надлежащем состоянии. Согласно Минимальному перечню № 290, к таким работам относится и уборка мест общего пользования: сухая и влажная. Также не стоит забывать о местных локальных актах, которыми власти регионов устанавливают обязанность УО и ТСЖ проводить регулярную дезинфекцию в МКД из-за распространения коронавируса.

В  силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация несёт ответственность перед собственниками за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества. Поэтому при непроведении уборки у собственников дома могут возникнуть претензии. Это повлечёт проверки надзорными органами и обращение в суд для защиты прав потребителей.

Юристы Ассоциации «Р1» советуют УО, столкнувшийся с ситуацией, когда некоторые жители дома не пускают сотрудников в подъезд для уборки, составить акт о недопуске к месту общего пользования. Сделать это нужно в присутствии председателя Совета МКД и нескольких свидетелей-собственников. Все они, как и представитель УО, должны подписать акт. Это позволит компании обезопасить себя от предписаний и штрафов на время, пока она не урегулировала конфликт.

Хотите оперативно получать квалифицированные консультации экспертов и юристов в сфере ЖКХ? Вступайте в Ассоциацию «Р1» и пользуйтесь всеми преимуществами членов нашего объединения.

Закажите
обратный звонок:
мы вам перезвоним
в удобное для вас время
Вы хотите вступить в Ассоциацию? У вас есть вопросы?
Заполните форму ниже, указав ваш номер телефона.
Мы позвоним и подробно обо всём расскажем.
Когда вам позвонить?

Раздел сайта в стадии наполнения и скоро станет доступным.

Мы стремимся сделать наш сайт максимально информативным и полезным для вас. Приносим извинения за временные неудобства.

Стоимость услуг

Вступительный взнос: 6 500 ₽
Ежегодный взнос: 23 800 ₽

Бесплатно для членов «Р1»:
  • публичная защита,
  • помощь в построении стратегий развития и улучшения имиджа,
  • обучение, закрытая база знаний, онлайн-тренажёры,
  • сервисы по автоматизации работы УК, ТСЖ и ЖСК,
  • доступ на закрытый форум, в группы в соцсетях,
  • участие в законотворчестве,
  • скидки от партнёров.

Платные услуги: маркетинг и консалтинг ЖКХ, работа юриста,
ведение дел в суде, создание УК/ТСЖ, образовательные,
договорные документы.

Подтвердите ваш статус

Мы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётными центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра?