Спрашивали? Отвечаем: хранение и уничтожение УО персональных данных

Сотрудничество ·

Юристы Ассоциации «Р1» рассказали, как долго УО нужно хранить персональные данные сотрудников и жителей МКД, а также о том, каким образом уничтожать эти данные. Наши эксперты сослались на ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ : организации обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения.

Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236 утверждён Перечень типовых управленческих архивных документов с указанием сроков их хранения:

  • Документы (заявки, акты, переписка) о содержании зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий в надлежащем техническом и санитарном состоянии необходимо хранить 3 года (п. 539 Перечня).
  • Документы по личному составу, личные карточки работников, руководителей хранятся 75/50 лет (ч. 1, ч. 2 и ч. 4 ст. 22.1 № 125-ФЗ, п. 444 Перечня).  
  • Согласие на обработку персональных данных хранятся 3 года после истечения срока действия согласия или его отзыва (п. 441 Перечня).
  • Книги регистрации жителей хранятся постоянно (п. 652 Перечня). Они подлежат передаче на хранение в архивы по истечении десяти лет.

Уничтожение персональных данных является видом обработки персональных данных и представляет собой действия, в результате которых становится невозможным восстановить их содержание (п. п. 3, 8 ст. 3 № 152-ФЗ). Следовательно, уничтожение ПДн происходит путем физического уничтожения носителя или уничтожения информации с носителя.

Хотите оперативно получать квалифицированные консультации экспертов и юристов в сфере ЖКХ? Вступайте в Ассоциацию «Р1» и пользуйтесь всеми преимуществами членов нашего объединения.

Закажите
обратный звонок:
мы вам перезвоним
в удобное для вас время
Вы хотите вступить в Ассоциацию? У вас есть вопросы?
Заполните форму ниже, указав ваш номер телефона.
Мы позвоним и подробно обо всём расскажем.
Когда вам позвонить?

Раздел сайта в стадии наполнения и скоро станет доступным.

Мы стремимся сделать наш сайт максимально информативным и полезным для вас. Приносим извинения за временные неудобства.

Стоимость услуг

Вступительный взнос: 6 500 ₽
Ежегодный взнос: 23 800 ₽

Бесплатно для членов «Р1»:
  • публичная защита,
  • помощь в построении стратегий развития и улучшения имиджа,
  • обучение, закрытая база знаний, онлайн-тренажёры,
  • сервисы по автоматизации работы УК, ТСЖ и ЖСК,
  • доступ на закрытый форум, в группы в соцсетях,
  • участие в законотворчестве,
  • скидки от партнёров.

Платные услуги: маркетинг и консалтинг ЖКХ, работа юриста,
ведение дел в суде, создание УК/ТСЖ, образовательные,
договорные документы.

Подтвердите ваш статус

Мы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётными центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра?