Спрашивали? Отвечаем: как составить акт о КУ ненадлежащего качества

Сотрудничество ·

Управляющая организация спросила у наших экспертов, как правильно оформить акты о поставке РСО некачественного коммунального ресурса по отоплению, и нужно ли делать такой документ по каждой квартире отдельно и за каждый день поставки КУ ненадлежащего качества.

Собственники заключили прямой договор с поставщиком тепловой энергии. В течение трёх месяцев отопление было ниже нормы, и жители хотят потребовать у РСО перерачёт. УО обратилась к юристам Ассоциации «Р1» за пояснениями, как правильно составить для этого документы.

Согласно абз. 5 п. 109 Правил № 354, акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц: один – потребителю, второй – исполнителю услуг, остальные экземпляры передаются другим лицам, участвующим в проверке. Следовательно, у каждого собственника помещений в доме в данной ситуации должен быть свой экземпляр акта.

Согласно п. п. 111, 112 Правил № 354, датой и временем начала поставки услуг с нарушением качества являются дата и время:

  • когда такой факт был обнаружен;
  • когда потребитель уведомил об этом АДС;
  • зафиксированные прибором учёта, который предназначен для этих целей;
  • записанные в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг.

Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным с момента, когда зафиксирован факт возобновления подачи ресурсов надлежащего качества, уведомления об этом АДС, указанного в акте проверке или зафиксированного прибором учёта.

Управляющая организация должна определить, какое количество периодов оказания услуг ненадлежащего качества было в доме. И от этого зависит количество актов: отдельный документ составляется на каждый такой случай. Если каждый день качество нарушалось, а потом возвращалось к нормативным показателям, то их будет 22. Если это единый период нарушения, тогда нужно подписать единый акт за весь период.

Хотите оперативно получать квалифицированные консультации экспертов и юристов в сфере ЖКХ? Вступайте в Ассоциацию «Р1» и пользуйтесь всеми преимуществами членов нашего объединения.

Закажите
обратный звонок:
мы вам перезвоним
в удобное для вас время
Вы хотите вступить в Ассоциацию? У вас есть вопросы?
Заполните форму ниже, указав ваш номер телефона.
Мы позвоним и подробно обо всём расскажем.
Когда вам позвонить?

Раздел сайта в стадии наполнения и скоро станет доступным.

Мы стремимся сделать наш сайт максимально информативным и полезным для вас. Приносим извинения за временные неудобства.

Стоимость услуг

Вступительный взнос: 6 500 ₽
Ежегодный взнос: 23 800 ₽

Бесплатно для членов «Р1»:
  • публичная защита,
  • помощь в построении стратегий развития и улучшения имиджа,
  • обучение, закрытая база знаний, онлайн-тренажёры,
  • сервисы по автоматизации работы УК, ТСЖ и ЖСК,
  • доступ на закрытый форум, в группы в соцсетях,
  • участие в законотворчестве,
  • скидки от партнёров.

Платные услуги: маркетинг и консалтинг ЖКХ, работа юриста,
ведение дел в суде, создание УК/ТСЖ, образовательные,
договорные документы.

Подтвердите ваш статус

Мы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётными центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра?