Спрашивали? Отвечаем: перерасчёт за некачественные жилищные услуги

Сотрудничество ·

Эксперты Ассоциации «Р1» рассказали, что делать управляющей организации, если собственники самостоятельно составили акт ненадлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества и требуют сделать перерасчёт.

Нормы Правил № 491 в части определения порядка составления акта ненадлежащего оказания услуг и выполнения работ носят отсылочный характер – надлежит руководствоваться разд. X Правил № 354.

При обнаружении факта предоставления услуг по содержанию общего имущества ненадлежащего качества собственник должен уведомить об этом АДС управляющей организации в письменной или устной форме. С собственником должны согласовать дату и время проведения проверки такого факта. По окончании проверки составляется акт, которым фиксируется наличие или отсутствие нарушения качества услуги.

Согласно п. 110(1) Правил № 354, в случае непроведения исполнителем проверки потребитель вправе составить акт в отсутствие УО. Его должны подписать два и более потребителя и председатель Совета МКД.

Если нарушение установлено, собственник вправе требовать перерасчёт платы за услугу ненадлежащего качества, в том числе в судебном порядке. Указанное требование может быть заявлено в течение шести месяцев после соответствующего нарушения (п. п. 7, 8 Правил № 491).

В случае, если УО не согласна с требованиями, то ей необходимо дать собственникам ответ на претензию с обоснованием отказа. В случае обращения собственников в суд с иском в защиту прав потребителей, можно сослаться на потребительский экстремизм со стороны владельцев помещений.

Хотите оперативно получать квалифицированные консультации экспертов и юристов в сфере ЖКХ? Вступайте в Ассоциацию «Р1» и пользуйтесь всеми преимуществами членов нашего объединения.

Закажите
обратный звонок:
мы вам перезвоним
в удобное для вас время
Вы хотите вступить в Ассоциацию? У вас есть вопросы?
Заполните форму ниже, указав ваш номер телефона.
Мы позвоним и подробно обо всём расскажем.
Когда вам позвонить?

Раздел сайта в стадии наполнения и скоро станет доступным.

Мы стремимся сделать наш сайт максимально информативным и полезным для вас. Приносим извинения за временные неудобства.

Стоимость услуг

Вступительный взнос: 6 500 ₽
Ежегодный взнос: 23 800 ₽

Бесплатно для членов «Р1»:
  • публичная защита,
  • помощь в построении стратегий развития и улучшения имиджа,
  • обучение, закрытая база знаний, онлайн-тренажёры,
  • сервисы по автоматизации работы УК, ТСЖ и ЖСК,
  • доступ на закрытый форум, в группы в соцсетях,
  • участие в законотворчестве,
  • скидки от партнёров.

Платные услуги: маркетинг и консалтинг ЖКХ, работа юриста,
ведение дел в суде, создание УК/ТСЖ, образовательные,
договорные документы.

Подтвердите ваш статус

Мы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётными центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра?