Спрашивали? Отвечаем!

Сотрудничество ·

Читайте топ-5 ответов на вопросы, которые вы задавали.

Сегодня говорим про:

  1. Можно ли продлить срок проведения ОСС?
  2. Что делать с отказом провайдера от заключения договора и его установленным оборудованием на доме?
  3. Как включить дом в реестр лицензий после отказа в апелляции?
  4. Как применять повышающий коэффициент 1,5 при недопуске к ИПУ?
  5. Где проходит граница балансовой ответственности канализационных труб?

1. Вопрос: Законно ли продление заочной части ОСС? Насколько это серьёзное нарушение?

Ответ: В сообщении о проведении собрания должна быть указана конкретная календарная дата окончания приёма голосов (ч. 5 ст. 45 ЖК РФ). При этом ЖК РФ не содержит норм, допускающих такой срок продлить.

Однако, существует судебная практика, которая говорит о возможности это сделать:

  1. Апелляционное определение Московского городского суда от 04.12.2017 по делу № 33-49620/2017, где суд не посчитал нарушением увеличение сроков приёма бюллетеней из-за летних каникул.
  2. Решение Никулинского районного суда города Москвы от 18.06.2015 по делу № 2-2829/2015.
  3. Апелляционное определение Московского областного суда от 13.10.2014 по делу № 33-22611/2014.

Вопрос продления сроков рассматривался экспертами Ассоциации «Р1» и результаты изложены в статье.


2. Вопрос: Если в доме есть провайдер, который никак не идет на контакт, на письма не отвечает, горячая линия их ничего не говорит, кроме как можем вас подключить, можем мы просто отрезать ему провода как безхозные? Оборудование размещено на чердаке, чердак закрыт. Доступа посторонним нет. Провода просто прибиты к деревянным конструкциям крыши, висит большой ящик, запитанный на электрощиток подъезда. Год уже провайдер игнорирует требование заключить договор.

Ответ: По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц. Принятие решение о пользовании общим имуществом собственников помещений в МКД другими лицами относится к компетенции общего собрания собственников помещений в таком доме (ч. 4 ст. 36, п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Таким образом, третьи лица вправе пользоваться общим имуществом МКД только при наличии согласия собственников помещений в доме, выраженного путем принятия соответствующего решения общим собранием собственников.

Определением Верховного Суда РФ от 13.06.2018 по делу N 308-ЭС17-22313 было еще раз подтверждено, что заключение договора об оказании услуг связи с отдельным абонентом, являющимся собственником помещения в МКД, не может выступать самостоятельным правовым основанием для пользования ответчиком общим имуществом МКД и освобождать его от внесения платы за такое пользование.

Указанные договоры заключены в интересах конкретного собственника помещения МКД, тогда как при выполнении обязательств по этим договорам и предоставлении соответствующих услуг ответчик использует общее имущество, принадлежащее всем собственникам помещений в доме.

Рекомендуем вам направить обращение заказной почтой на официальный адрес провайдера, указанный в ЕГРЮЛ, продублировать электронной почтой на адрес, указанный на их официальном сайте (при этом в электронном сообщении укажите, что обращение направлено заказной почтой) В случае если ответ получен не будет рекомендуем обратиться в суд чтобы обязать провайдера заключить договор или снять незаконно установленное оборудование.


3. Вопрос: Получили отказ в апелляции МО по включению дома в реестр лицензий. Можем сейчас подать заявление в ГЖИ с учетом устранений по отказу не проводя новое ОСС?

Ответ: Порядок внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ утвержден приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации».

П. 12 Порядка предусматривает, что после устранения лицензиатом выявленных нарушений условий, установленных подпунктами "а", "г"-"е" пункта 5" Порядка, послуживших основаниями отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов, повторное обращение лицензиата с заявлением о внесении изменений в реестр осуществляется в общем порядке.

После устранения нарушений, послуживших основаниями для отказа во внесении изменений, подается новое заявление.

В случае, если нарушения не относились к решению общего собрания, проводить повторное собрание не требуется.

Обращаю ваше внимание, что зачастую ГЖИ требует при подаче заявления прикладывать копию ДУ, подписанного собственниками. С ответом о правомерности данного требования вы можете ознакомиться в статье.

4. Вопрос: Подскажите, пожалуйста, за двухкратный недопуск к ИПУ, установленному в жилом помещении п. 85(3) ПП 354, повышающий коэффициент 1,5 начисляется на объем или на стоимость ресурса?

Ответ: Письмо Минстроя России от 02.06.2017 № 19506-00/04 «По вопросу о применении повышающих коэффициентов» содержит следующую информацию:
«Пунктами 42, 43, 60, 60.1, 62, 81.11, 85.3 Правил № 354 предусмотрены случаи применения повышающего коэффициента к размеру платы за соответствующие коммунальные услуги».
Изложенная позиция Минстроя РФ позволяет сделать вывод о том, что повышающий коэффициент применяется на итоговую сумму размера платы за предоставленную коммунальную услугу.

5. Вопрос: Подскажите пожалуйста, если нужно поменять стояк канализации, мы меняем отвод до унитаза в том числе? То есть, если собственник решил поменять унитаз, а тут УО одновременно хочет сменить стояк, то УО подводит отвод, а унитаз он ставит сам? А если унитаз старый остаётся , то УО его присоединяет? Что-то не могу разобраться с границей общего имущества по канализации.

Ответ: Не для всех КУ в законодательстве четко определены границы эксплуатационной ответственности и неразрывно связанной с ней балансовой принадлежности. Наиболее определенно эти понятия представлены в п.1 Правил холодного водоснабжения и водоотведения (Постановление Правительства РФ № 644). Границей балансовой принадлежности признается граница раздела собственности.

Она в свою очередь определяет границу эксплуатационной ответственности, то есть указывает, кто будет нести бремя содержания объекта: управляющая организация, РСО или собственники.

Границей эксплуатационной ответственности между УК и собственниками, когда речь заходит о внутренней границе инженерных сетей, входящих в состав общего имущества МКД, являются:

  • для отопления – вентиля на подводках трубопровода отопления к квартирному радиатору. Если таковые отсутствуют, то граница проходит по резьбовому соединению в радиаторной пробке;
  • для холодного и горячего водоснабжения – вентиль на отводе трубопровода от стояка. Если его нет в наличии, граница - сварочный шов на отводе трубопровода от стояка;
  • для водоотведения – раструб фасонного изделия (тройник, крестовина, отвод) на стояке трубопровода водоотведения;
  • для электроснабжения – место присоединения отходящего провода квартирной электропроводки к пробке индивидуального прибора учета электроэнергии, автоматическому выключателю, УЗО.
Закажите
обратный звонок:
мы вам перезвоним
в удобное для вас время
Вы хотите вступить в Ассоциацию? У вас есть вопросы?
Заполните форму ниже, указав ваш номер телефона.
Мы позвоним и подробно обо всём расскажем.
Когда вам позвонить?

Раздел сайта в стадии наполнения и скоро станет доступным.

Мы стремимся сделать наш сайт максимально информативным и полезным для вас. Приносим извинения за временные неудобства.

Стоимость услуг

Вступительный взнос: 6 500 ₽
Ежегодный взнос: 23 800 ₽

Бесплатно для членов «Р1»:
  • публичная защита,
  • помощь в построении стратегий развития и улучшения имиджа,
  • обучение, закрытая база знаний, онлайн-тренажёры,
  • сервисы по автоматизации работы УК, ТСЖ и ЖСК,
  • доступ на закрытый форум, в группы в соцсетях,
  • участие в законотворчестве,
  • скидки от партнёров.

Платные услуги: маркетинг и консалтинг ЖКХ, работа юриста,
ведение дел в суде, создание УК/ТСЖ, образовательные,
договорные документы.

Подтвердите ваш статус

Мы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётными центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра?