Эксперты Ассоциации «Р1» рассказали, что делать управляющей организации, если собственники самостоятельно составили акт ненадлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества и требуют сделать перерасчёт.
Нормы Правил № 491 в части определения порядка составления акта ненадлежащего оказания услуг и выполнения работ носят отсылочный характер – надлежит руководствоваться разд. X Правил № 354.
При обнаружении факта предоставления услуг по содержанию общего имущества ненадлежащего качества собственник должен уведомить об этом АДС управляющей организации в письменной или устной форме. С собственником должны согласовать дату и время проведения проверки такого факта. По окончании проверки составляется акт, которым фиксируется наличие или отсутствие нарушения качества услуги.
Согласно п. 110(1) Правил № 354, в случае непроведения исполнителем проверки потребитель вправе составить акт в отсутствие УО. Его должны подписать два и более потребителя и председатель Совета МКД.
Если нарушение установлено, собственник вправе требовать перерасчёт платы за услугу ненадлежащего качества, в том числе в судебном порядке. Указанное требование может быть заявлено в течение шести месяцев после соответствующего нарушения (п. п. 7, 8 Правил № 491).
В случае, если УО не согласна с требованиями, то ей необходимо дать собственникам ответ на претензию с обоснованием отказа. В случае обращения собственников в суд с иском в защиту прав потребителей, можно сослаться на потребительский экстремизм со стороны владельцев помещений.
Хотите оперативно получать квалифицированные консультации экспертов и юристов в сфере ЖКХ? Вступайте в Ассоциацию «Р1» и пользуйтесь всеми преимуществами членов нашего объединения.