Спрашивали? Отвечаем: плата за электроэнергию при неисправном ОДПУ

Сотрудничество ·

Юристы Ассоциации «Р1» рассказали, кто отвечает за некорректно работающий общедомовой прибор учёта электроэнергии и вправе ли энергосбыт в подобной ситуации не использовать показания такого счётчика.

Один из членов Ассоциации «Р1» рассказал, что у ОДПУ, установленных в доме, истёк межповерочный интервал. Компания уведомила об этом поставщика ресурса. РСО сообщила в ответ, что срок службы таких счётчиков продлён до 2023 года, и ничего не предприняла.

Спустя несколько месяцев при проверке ОДПУ представитель энергосбыта установил, что один из них работает некорректно. В итоге РСО не приняла показания этого прибора к расчётам и использовала средний объём потребления при начислениях за два предыдущих месяца. УО спросила, правомерны ли такие действия поставщика электроэнергии.

Наши эксперты отметили, что, согласно п. 136 ПП РФ № 442, гарантирующий поставщик обеспечивает коммерческий учёт электрической энергии. В том числе он приобретает, устанавливает и меняет ИПУ и ОДПУ электроэнергии в домах, расположенных в зоне его деятельности.

В силу п. 140 ПП РФ № 442, объём потребления электрической энергии определяется на основании:

  • показаний приборов учёта;
  • при их отсутствии или неисправности – расчётными способами.

Гарантирующий поставщик обязан немедленно реагировать на заявления УО о неисправности ОДПУ. Неисправным счётчик признаётся после соответствующей проверки сотрудниками гарантирующего поставщика. Среднемесячные начисления начинаются с даты признания прибора учёта вышедшим из строя (определение ВС РФ от 19.04.2021 № 307-ЭС20-17293). Таким образом, РСО вправе использовать расчётные методы начисления платы только со дня, когда зафиксировала неисправность прибора учёта.

Хотите оперативно получать квалифицированные консультации экспертов и юристов в сфере ЖКХ? Вступайте в Ассоциацию «Р1» и пользуйтесь всеми преимуществами членов нашего объединения.

Закажите
обратный звонок:
мы вам перезвоним
в удобное для вас время
Вы хотите вступить в Ассоциацию? У вас есть вопросы?
Заполните форму ниже, указав ваш номер телефона.
Мы позвоним и подробно обо всём расскажем.
Когда вам позвонить?

Раздел сайта в стадии наполнения и скоро станет доступным.

Мы стремимся сделать наш сайт максимально информативным и полезным для вас. Приносим извинения за временные неудобства.

Стоимость услуг

Вступительный взнос: 6 500 ₽
Ежегодный взнос: 23 800 ₽

Бесплатно для членов «Р1»:
  • публичная защита,
  • помощь в построении стратегий развития и улучшения имиджа,
  • обучение, закрытая база знаний, онлайн-тренажёры,
  • сервисы по автоматизации работы УК, ТСЖ и ЖСК,
  • доступ на закрытый форум, в группы в соцсетях,
  • участие в законотворчестве,
  • скидки от партнёров.

Платные услуги: маркетинг и консалтинг ЖКХ, работа юриста,
ведение дел в суде, создание УК/ТСЖ, образовательные,
договорные документы.

Подтвердите ваш статус

Мы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётными центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра?