Спрашивали? Отвечаем: предоставление рассрочки по оплате долга за ЖКУ
Сотрудничество
·
7 сентября 2021
Согласно Правилам № 354, потребитель может обратиться к поставщику коммунальной услуги за рассрочкой для поэтапного погашения задолженности. Наши юристы рассказали, какой график должны утвердить управляющие домами и поставщики ресурсов такому заявителю и должны ли вообще.
Член Ассоциации «Р1» рассказал, что один из жителей-должников попросил о рассрочке и предложил схему «текущие платежи плюс по 1 000 рублей в месяц» в течение двух лет. УО спросила у наших экспертов, должна ли компания согласиться с таким графиком или может предложить свой, на три месяца.
Как отметили юристы, собственник в соответствии со ст. 155 ЖК РФ обязан полностью и в срок вносить плату за ЖКУ. Если платёж просрочен, поставщик услуг вправе взыскать с него эти деньги в любой момент через суд с последующим исполнением через ФССП без досудебного урегулирования спора.
В п. 75 Правил 354 прописано, что в случае, если потребитель-должник обратился в УО или РСО с заявлением о рассрочке, то порядок и условия её предоставления стороны определяют между собой. Регламентированных сроков для этого НПА не устанавливает.
Управляющая организация в ответ на обращение должника может принять его график или составить свой и сообщить собственнику, что в случае несоблюдения сроков задолженность будет взыскана. Приходить к консенсусу при этом не обязательно: достаточно поставить потребителя перед фактом.
Хотите оперативно получать квалифицированные консультации экспертов и юристов в сфере ЖКХ? Вступайте в Ассоциацию «Р1» и пользуйтесь всеми преимуществами членов нашего объединения. Только в сентябре, став членом ассоциации, вы получите бонус: бесплатное очное участие представителя компании в V итоговой конференции. Она пройдёт 16–18 декабря в Санкт-Петербурге: спешите зарегистрироваться.