Узнайте о потребительском экстремизме в ЖКХ и как с ним бороться

Сотрудничество ·

На портале нашего информационного партнёра РосКвартала вышла статья о потребительском экстремизме в ЖКХ. Её автор, генеральный директор АНО «Единый центр защиты прав потребителей» Кристина Королёва разобрала примеры такого поведения жителей многоквартирных домов и дала советы, как УО и ТСЖ избежать подобных ситуаций.

Управляющие организации, ТСЖ, кооперативы и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы по содержанию общего имущества, отвечают перед собственниками за нарушение своих обязательств. Они несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества, в том числе в рамках действия Закона о защите прав потребителей.

Как отметила автор статьи, к негативным последствиям несоблюдения УО норм Закона о защите прав потребителей можно отнести потребительский экстремизм. Это злоупотребление жителями домов своим правом, манипулирование Законом о защите прав потребителей в корыстных целях, чтобы получить выгоду или доход.

Примером потребительского экстремизма может быть ситуация, когда житель квартиры отказывается предоставить представителю УО доступ в помещение для обследования общего имущества или снятия показаний ИПУ, проверки опломбировки ИПУ.

В этих случаях в ответ на добросовестное поведение УО, потребитель продолжает добиваться выгоды для себя. Это проявляется в создании препятствий для решения ситуации, затягивании сроков, отказе от предложенного решения и компенсации вреда и так далее. Подобное поведение потребителя считается экстремизмом, поскольку он добивается больше денежной выгоды, а не решения проблемы.

«Компаниям следует постоянно взаимодействовать с жителями домов», – отметила Кристина Королёва. – «Таким образом УО сможет показать свою добросовестность и повысить лояльность к ней жителей, что уменьшит количество их обращений в суд за возмещением морального вреда и уплатой штрафов».

Кристина Королёва дала управляющим домами перечень «золотых правил», следование которым позволит УО или ТСЖ защититься от потребительского экстремизма. Какие, узнайте из статьи на портале РосКвартала.

Закажите
обратный звонок:
мы вам перезвоним
в удобное для вас время
Вы хотите вступить в Ассоциацию? У вас есть вопросы?
Заполните форму ниже, указав ваш номер телефона.
Мы позвоним и подробно обо всём расскажем.
Когда вам позвонить?

Раздел сайта в стадии наполнения и скоро станет доступным.

Мы стремимся сделать наш сайт максимально информативным и полезным для вас. Приносим извинения за временные неудобства.

Стоимость услуг

Вступительный взнос: 6 500 ₽
Ежегодный взнос: 23 800 ₽

Бесплатно для членов «Р1»:
  • публичная защита,
  • помощь в построении стратегий развития и улучшения имиджа,
  • обучение, закрытая база знаний, онлайн-тренажёры,
  • сервисы по автоматизации работы УК, ТСЖ и ЖСК,
  • доступ на закрытый форум, в группы в соцсетях,
  • участие в законотворчестве,
  • скидки от партнёров.

Платные услуги: маркетинг и консалтинг ЖКХ, работа юриста,
ведение дел в суде, создание УК/ТСЖ, образовательные,
договорные документы.

Подтвердите ваш статус

Мы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётными центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра?