Ассоциация «Р1» в своей работе уделяет большое внимание построению диалога между управляющими организациями и жителями многоквартирных домов, бесконфликтному их взаимодействию. Об этом говорила исполнительный директор Ирэн Парсамян и на форуме «Строительство».
Мероприятие прошло в Челябинске 14 мая. Наш эксперт приняла участие в практической сессии «Актуальные вопросы ЖКХ или Управление МКД через призму современного сервиса».

Наталья Ермолаева, директор СК «Голос.Комфорт», члена Ассоциации «Р1», и Ирэн Парсамян на форуме «Строительство»
Ирэн Парсамян отметила, что причинами более 70% жалоб граждан в сфере ЖКХ становятся не нарушения, а недопонимание между потребителями и исполнителями ЖКУ. Ведь жители МКД чаще всего не имеют чёткого представления о своих правах и обязанностях. Они воспринимают УО или ТСЖ негативно, не как партнёров по управлению их общим имуществом.
«Любые неполадки трактуются как "УО плохо работает", даже если причина в соседях или принятых на ОСС решениях. Наша задача – объяснять, и делать это понятно», – подчеркнула эксперт.
В рамках сессии она отметила, что управляющая организация должна постоянно работать с жителями МКД: пояснять сложные вопросы и НПА, вовлекать в управление домом. Ирэн Парсамян рекомендовала УО и ТСЖ:
- использовать простые форматы донесения информации – памятки, видео, инфографику;
- проводить открытые встречи с жителями и делать понятные, наглядные отчёты о работе;
- постоянно вести диалог, доносить информацию, а не тиражировать отписки.
Хотите узнать больше о бесконфликтном взаимодействии с собственниками и получить советы от экспертов? У вас ещё есть время забронировать место среди участников V Весенней конференции в Петрозаводске, где среди прочих мы разберём и эту тему.
➡️ Подробнее о программе и регистрации
Изображение от zinkevych с Freepik