Перерасчёт платы за КР ненадлежащего качества: соблюдаем правила
Сотрудничество
·
2 октября Ассоциация «Р1» провела бесплатный эфир о спорах по качеству коммунальных ресурсов. На нём выступили юристы группы «Яковлев и Партнёры» – Сергей Сергеев и Анастасия Асабина. Они дали полезные рекомендации как исполнителям, так и потребителям коммунальных услуг.
Эксперты поговорили о порядке перерасчёта платы за коммунальные ресурсы согласно Правилам № 354 и положениям Пленума ВС РФ от 27.06.2017 № 22. Разобрали СанПиНы, в которых прописаны требования к качеству различных КР:
Перерасчёт возможен при снижении параметров качества ниже норм, установленных СанПиН и ПП РФ № 354, – вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты. Для его получения потребителям необходимо соблюдать процедуру фиксации нарушений и предоставить соответствующие доказательства.
Спикеры рассказали исполнителям коммунальных услуг, в каких случаях можно избежать ответственности и как действовать, если от граждан поступает огромное количество требований о перерасчёте.
Также юристы разобрали алгоритм фиксации нарушения качества коммунальной услуги со стороны потребителя:
Сообщить о нарушении. Обратиться в АДС устно, по телефону или письменно. Указать свои ФИО, адрес помещения и вид коммунальной услуги, по которой возникли проблемы.
Зарегистрировать обращение. Убедиться, что сотрудник составил заявку и получить её регистрационный номер. Если причины нарушения известны, диспетчер должен проинформировать о них потребителя.
Ждать результатов. Не позднее двух часов с момента регистрации обращения, исполнитель коммунальной услуги проводит проверку. О её результатах он обязан проинформировать потребителя в течение суток.
Мы используем файлы cookie для сбора статистики, которая поможет нашему
сайту стать лучше и удобнее для вас. Продолжая использовать сайт, вы
принимаете условия
пользовательского соглашения
.
Закажите обратный звонок:
мы вам перезвоним
в удобное для вас время
Вы хотите вступить в Ассоциацию? У вас есть вопросы?
Заполните форму ниже, указав ваш номер телефона.
Мы позвоним и подробно обо всём расскажем.
Раздел сайта в стадии наполнения
и скоро станет доступным.
Мы стремимся сделать наш сайт максимально
информативным и полезным для вас. Приносим
извинения за временные неудобства.
Мы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётными центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг.
Вы представитель управляющей организации или расчётного центра?