Спрашивали? Отвечаем: как бороться с жалобами жителя – сотрудника конкурентов

Сотрудничество ·

Наши юристы разобрали ситуацию, в которую попала УО – член Ассоциации «Р1»: в доме, которым она управляет, проживает сотрудник конкурирующей компании. Он регулярно пишет жалобы на работающую в доме организацию, причём в большинстве случаев безосновательные.

Эксперты объединения отметили, что если постоянно жалующийся собственник является сотрудником конкурирующей УО, то уместно обратиться с заявлением в антимонопольные органы с целью привлечения к ответственности такой компании по Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом следует учитывать, что обращение будет рассматриваться в отношении юридического лица – конкурирующей компании, а не автора жалоб. В подобной ситуации действия собственника можно определить как «потребительский экстремизм». Борьба с ним сводится к следующим простым правилам:

  • чётко соблюдать отраслевые нормы НПА;
  • ответы на обращения давать только письменно и в нормативные сроки;
  • обучать персонал ведению корректного диалога с собственниками.

Универсального средства по борьбе с такими заявителями на законодательном уровне не предусмотрено.

Хотите оперативно получать квалифицированные консультации экспертов и юристов в сфере ЖКХ? Вступайте в Ассоциацию «Р1» и пользуйтесь всеми преимуществами членов нашего объединения.

Фото: Designed by Freepik

Закажите
обратный звонок:
мы вам перезвоним
в удобное для вас время
Вы хотите вступить в Ассоциацию? У вас есть вопросы?
Заполните форму ниже, указав ваш номер телефона.
Мы позвоним и подробно обо всём расскажем.
Когда вам позвонить?

Раздел сайта в стадии наполнения и скоро станет доступным.

Мы стремимся сделать наш сайт максимально информативным и полезным для вас. Приносим извинения за временные неудобства.

Стоимость услуг

Вступительный взнос: 10 000 ₽
Ежегодный взнос: 46 800 ₽

Бесплатно для членов «Р1»:
  • публичная защита,
  • помощь в построении стратегий развития и улучшения имиджа,
  • обучение, закрытая база знаний, онлайн-тренажёры,
  • сервисы по автоматизации работы УК, ТСЖ и ЖСК,
  • доступ на закрытый форум, в группы в соцсетях,
  • участие в законотворчестве,
  • скидки от партнёров.

Платные услуги: маркетинг и консалтинг ЖКХ, работа юриста,
ведение дел в суде, создание УК/ТСЖ, образовательные,
договорные документы.

Подтвердите ваш статус

Мы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётными центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра?