Спрашивали? Отвечаем: какие данные УО должна предоставлять жителям

Сотрудничество ·

Эксперты Ассоциации «Р1» рассказали, должна ли управляющая организация предоставлять собственникам копии из технической документации, например, на бойлер, а также какие сведения нужно открыто отражать в договорах на СиТР, размещённых в ГИС ЖКХ.

Информация о договорах оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по текущему ремонту общего имущества в МКД размещается УО в объёме, установленном в п. 3.6 гл. XI приказа № 79/пр – на СиТР, заключённые со специализированными организациями для технического обслуживания лифтов, пожарной сигнализации и ВДГО.

Так как техдокументация на общее имущество принадлежит собственникам, то временное владение ею УО для реализации полномочий по управлению МКД не может приводить к ограничению прав владельцев помещений в отношении ознакомления с данной документацией (определение Верховного Суда РФ от 04.09.2015 № 301-ЭС15- 10395).

Следовательно, необходимо обеспечить доступ собственников к информации об общем имуществе – бойлере. При этом законодательно не установлена обязанность предоставления копий документов. Управляющая организация вправе это делать на платной основе. Если информация внесена в ГИС ЖКХ, то можно её не направлять отдельно, предоставив ссылку на место её размещения.

Хотите оперативно получать квалифицированные консультации экспертов и юристов в сфере ЖКХ? Вступайте в Ассоциацию «Р1» и пользуйтесь всеми преимуществами членов нашего объединения.

Фото: Designed by AI Freepik

Закажите
обратный звонок:
мы вам перезвоним
в удобное для вас время
Вы хотите вступить в Ассоциацию? У вас есть вопросы?
Заполните форму ниже, указав ваш номер телефона.
Мы позвоним и подробно обо всём расскажем.
Когда вам позвонить?

Раздел сайта в стадии наполнения и скоро станет доступным.

Мы стремимся сделать наш сайт максимально информативным и полезным для вас. Приносим извинения за временные неудобства.

Стоимость услуг

Вступительный взнос: 10 000 ₽
Ежегодный взнос: 46 800 ₽

Бесплатно для членов «Р1»:
  • публичная защита,
  • помощь в построении стратегий развития и улучшения имиджа,
  • обучение, закрытая база знаний, онлайн-тренажёры,
  • сервисы по автоматизации работы УК, ТСЖ и ЖСК,
  • доступ на закрытый форум, в группы в соцсетях,
  • участие в законотворчестве,
  • скидки от партнёров.

Платные услуги: маркетинг и консалтинг ЖКХ, работа юриста,
ведение дел в суде, создание УК/ТСЖ, образовательные,
договорные документы.

Подтвердите ваш статус

Мы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётными центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра?