Спрашивали? Отвечаем: критерии качества жилищных услуг в МКД

Сотрудничество ·

Эксперты Ассоциации «Р1» ответили на вопрос, по каким критериям определяется качественное или некачественное оказание жилищных услуг и регламентировано ли как-то качество таких работ и услуг в НПА.<

Вопросы качества управления регулируются ст. 161 ЖК РФ, согласно которой управление многоквартирным домом должно обеспечивать:

  • благоприятные и безопасные условия проживания граждан,
  • надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме,
  • решение вопросов пользования указанным имуществом,
  • также предоставление коммунальных услуг гражданам.

Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Перечень параметров и стандарты качества, которые входят в понятие содержание МКД, указаны в Правилах № 416 и № 354.

То есть критерии качества оказываемых УО услуг по содержанию – это комфортные и безопасные условия проживания граждан в МКД. Это требование обязательно для всех УО.

Некачественные работы и услуги фиксируются актами. На основании таких актов жители МКД направляют претензию с требованием о возмещении ущерба, причиненного некачественным ремонтом или обслуживанием, об устранении недостатков.

Если УО не согласна с представленными претензиями, то она может отказать потребителю в ее удовлетворении, но тогда у потребителя появляется право обратиться с этим же требованием в суд. В рамках спора потребителю будет необходимо представить экспертизу, которая установит факт некачественности и рассчитает стоимость ущерба.

Хотите оперативно получать квалифицированные консультации экспертов и юристов в сфере ЖКХ? Вступайте в Ассоциацию «Р1» и пользуйтесь всеми преимуществами членов нашего объединения.


Закажите
обратный звонок:
мы вам перезвоним
в удобное для вас время
Вы хотите вступить в Ассоциацию? У вас есть вопросы?
Заполните форму ниже, указав ваш номер телефона.
Мы позвоним и подробно обо всём расскажем.
Когда вам позвонить?

Раздел сайта в стадии наполнения и скоро станет доступным.

Мы стремимся сделать наш сайт максимально информативным и полезным для вас. Приносим извинения за временные неудобства.

Стоимость услуг

Вступительный взнос: 6 500 ₽
Ежегодный взнос: 23 800 ₽

Бесплатно для членов «Р1»:
  • публичная защита,
  • помощь в построении стратегий развития и улучшения имиджа,
  • обучение, закрытая база знаний, онлайн-тренажёры,
  • сервисы по автоматизации работы УК, ТСЖ и ЖСК,
  • доступ на закрытый форум, в группы в соцсетях,
  • участие в законотворчестве,
  • скидки от партнёров.

Платные услуги: маркетинг и консалтинг ЖКХ, работа юриста,
ведение дел в суде, создание УК/ТСЖ, образовательные,
договорные документы.

Подтвердите ваш статус

Мы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётными центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра?