Спрашивали? Отвечаем: периодичность влажной уборки в МКД

Сотрудничество ·

Наши эксперты ответили на вопрос управляющей организации, какими нормами пользоваться при определении периодичности влажной уборки в МКД – санитарными или жилищными, какой из НПА имеет большую юридическую силу.

Юристы Ассоциации «Р1» напомнили, что периодичность уборки мест общего пользования определяется Методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004. Оно утверждено Госстроем РФ. В приложении 1 к этому документу приводится соответствующий перечень.

Управляющие организации должны ежедневно мыть пол в лифтах, делать влажное подметание лестничных площадок и маршей двух нижних этажей, места перед мусоропроводами, остальных этажей – раз в неделю.

Лестничные площадки и марши моют ежемесячно, окна – раз в год, также ежегодно протирают:

  • стены,
  • двери,
  • плафоны на лестничных клетках,
  • подоконники,
  • отопительные приборы,
  • оконные решётки,
  • чердачные лестницы,
  • шкафы для счётчиков,
  • слаботочные устройства,
  • почтовые ящики.

Регионы также могут принять нормативный акт, в котором будет прописана частота уборки подъездов. Например, в Москве это постановление от 04.06.1996 № 465-ПП. Согласно указанному документу, периодичность работ зависит от типа оборудования, расположенного в подъезде.

Хотите оперативно получать квалифицированные консультации экспертов и юристов в сфере ЖКХ? Вступайте в Ассоциацию «Р1» и пользуйтесь всеми преимуществами членов нашего объединения.

Designed by AI Freepik

Закажите
обратный звонок:
мы вам перезвоним
в удобное для вас время
Вы хотите вступить в Ассоциацию? У вас есть вопросы?
Заполните форму ниже, указав ваш номер телефона.
Мы позвоним и подробно обо всём расскажем.
Когда вам позвонить?

Раздел сайта в стадии наполнения и скоро станет доступным.

Мы стремимся сделать наш сайт максимально информативным и полезным для вас. Приносим извинения за временные неудобства.

Стоимость услуг

Вступительный взнос: 10 000 ₽
Ежегодный взнос: 46 800 ₽

Бесплатно для членов «Р1»:
  • публичная защита,
  • помощь в построении стратегий развития и улучшения имиджа,
  • обучение, закрытая база знаний, онлайн-тренажёры,
  • сервисы по автоматизации работы УК, ТСЖ и ЖСК,
  • доступ на закрытый форум, в группы в соцсетях,
  • участие в законотворчестве,
  • скидки от партнёров.

Платные услуги: маркетинг и консалтинг ЖКХ, работа юриста,
ведение дел в суде, создание УК/ТСЖ, образовательные,
договорные документы.

Подтвердите ваш статус

Мы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётными центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра?