Спрашивали? Отвечаем: правила перерасчёта платы за жилищные услуги
Сотрудничество
·
Эксперты Ассоциации «Р1» ответили на вопрос, вправе ли собственник требовать перерасчёт платы за содержание общего имущества, если в доме не работает один из четырёх лифтов, и на основании каких документов.
Основанием для перерасчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения являются акты о нарушении качества услуги. Такие документы подтверждают неисполнение договора управления при его расторжении по инициативе собственников. Срок предъявления акта для перерасчёта платы составляет шесть месяцев.
В данной ситуации фактически надлежит руководствоваться разделом X Правил № 354, на которые ссылаются Правила № 491. При обнаружении факта предоставления коммунальных услуг или услуг по содержанию общего имущества ненадлежащего качества или с перерывами собственник должен уведомить об этом АДС в письменной или устной форме.
Диспетчер должен согласовать с собственником дату и время проведения проверки факта нарушения качества услуги, но не позднее двух часов с момента получения сообщения. По окончании проверки составляется акт, которым фиксируется наличие или отсутствие факта нарушения.
Если он установлен, собственник вправе требовать перерасчёт платы за предоставленную услугу ненадлежащего качества, в том числе в судебном порядке. Согласно п. 110(1) Правил № 354, в случае непроведения исполнителем проверки потребитель вправе составить акт в его отсутствие.
Хотите оперативно получать квалифицированные консультации экспертов и юристов в сфере ЖКХ? Вступайте в Ассоциацию «Р1» и пользуйтесь всеми преимуществами членов нашего объединения.
Мы используем файлы cookie для сбора статистики, которая поможет нашему
сайту стать лучше и удобнее для вас. Продолжая использовать сайт, вы
принимаете условия
пользовательского соглашения
.
Закажите обратный звонок:
мы вам перезвоним
в удобное для вас время
Вы хотите вступить в Ассоциацию? У вас есть вопросы?
Заполните форму ниже, указав ваш номер телефона.
Мы позвоним и подробно обо всём расскажем.
Раздел сайта в стадии наполнения
и скоро станет доступным.
Мы стремимся сделать наш сайт максимально
информативным и полезным для вас. Приносим
извинения за временные неудобства.
Мы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётными центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг.
Вы представитель управляющей организации или расчётного центра?