Спрашивали? Отвечаем: правила перерасчёта платы за жилищные услуги

Сотрудничество ·

Эксперты Ассоциации «Р1» ответили на вопрос, вправе ли собственник требовать перерасчёт платы за содержание общего имущества, если в доме не работает один из четырёх лифтов, и на основании каких документов.

Основанием для перерасчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения являются акты о нарушении качества услуги. Такие документы подтверждают неисполнение договора управления при его расторжении по инициативе собственников. Срок предъявления акта для перерасчёта платы составляет шесть месяцев.

В данной ситуации фактически надлежит руководствоваться разделом X Правил № 354, на которые ссылаются Правила № 491. При обнаружении факта предоставления коммунальных услуг или услуг по содержанию общего имущества ненадлежащего качества или с перерывами собственник должен уведомить об этом АДС в письменной или устной форме.

Диспетчер должен согласовать с собственником дату и время проведения проверки факта нарушения качества услуги, но не позднее двух часов с момента получения сообщения. По окончании проверки составляется акт, которым фиксируется наличие или отсутствие факта нарушения.

Если он установлен, собственник вправе требовать перерасчёт платы за предоставленную услугу ненадлежащего качества, в том числе в судебном порядке. Согласно п. 110(1) Правил № 354, в случае непроведения исполнителем проверки потребитель вправе составить акт в его отсутствие.

Хотите оперативно получать квалифицированные консультации экспертов и юристов в сфере ЖКХ? Вступайте в Ассоциацию «Р1» и пользуйтесь всеми преимуществами членов нашего объединения.

Закажите
обратный звонок:
мы вам перезвоним
в удобное для вас время
Вы хотите вступить в Ассоциацию? У вас есть вопросы?
Заполните форму ниже, указав ваш номер телефона.
Мы позвоним и подробно обо всём расскажем.
Когда вам позвонить?

Раздел сайта в стадии наполнения и скоро станет доступным.

Мы стремимся сделать наш сайт максимально информативным и полезным для вас. Приносим извинения за временные неудобства.

Стоимость услуг

Вступительный взнос: 6 500 ₽
Ежегодный взнос: 23 800 ₽

Бесплатно для членов «Р1»:
  • публичная защита,
  • помощь в построении стратегий развития и улучшения имиджа,
  • обучение, закрытая база знаний, онлайн-тренажёры,
  • сервисы по автоматизации работы УК, ТСЖ и ЖСК,
  • доступ на закрытый форум, в группы в соцсетях,
  • участие в законотворчестве,
  • скидки от партнёров.

Платные услуги: маркетинг и консалтинг ЖКХ, работа юриста,
ведение дел в суде, создание УК/ТСЖ, образовательные,
договорные документы.

Подтвердите ваш статус

Мы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётными центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра?